Рубрика: Развитие АОН и СЛА

02.11.2009

Поршневики как барометр АОН

DA-42 (c) Diamond Aircraft

Эту тему я недавно затронул в статье, посвященной итогам развития рынка бизнес-авиации в первом квартале года, которая увидит свет в июне в одном из профильных печатных изданий. Сейчас хотелось бы ее немного развить. Всех, кто так или иначе работает на этом рынке, сейчас интересует вопрос – до каких пор будет продолжаться падение показателей в отрасли, и когда же можно будет нащупать дно? И как определить, что оно достигнуто, а новый подъем на за горами?

Некоторые намеки на выравнивание ситуации уже появились. Похоже, первым делом стабилизируется все тот же крупнейший рынок бизнес-авиации – американский, с которого год назад и началось падение. Рост предложения на вторичном рынке бизнес-джетов начал торможение – в марте-апреле, по данным UBS, он составил всего около 1%. Снижение трафика бизнес-авиации в США, согласно ARG/US, в те же месяцы оказалось меньше 2%, а ведь на протяжении последних 12 месяцев средний показатель держался на отметке в 2,23%. Это дало основание некоторым аналитикам, в частности, главе одноименной американской консалтинговой компании Брайану Фоли, предположить, что заветное дно будет достигнуто достаточно скоро, уже в этом году. Но поставки новых бизнес-джетов по инерции будут падать еще некоторое время, недаром Ричард Эбулафиа из Teal Group прогнозирует самые низкие объемы производства на 2011 г.

С уверенностью можно сказать одно – предпосылки стабилизации налицо. Однако опыт предыдущих десятилетий развития авиационного рынка дает нам в руки и другой, опосредованный, но довольно точный инструмент. Состояние рынка поршневых самолетов с середины прошлого века служит индикатором здоровья всей авиации. Самый легкий сегмент оказывается и самым чувствительным к колебаниям экономики. Падение поршневого сегмента с задержкой около 2 лет традиционно предвещает спад в остальных секторах рынка. Эта тенденция выявлена достаточно давно, а в прошлом году на нее с беспокойством обращал внимание обозреватель журнала World Aircraft Sales Майк Поттс. Правда, год назад многие аналитики полагали, что схема развития отрасли изменилась. Но факты говорят об обратном. Поршневики начали падение в 2007 г. А в начале 2009 г. свалились и бизнес-джеты. Так что барометр оказался довольно точным, и смог предсказать бурю.

Пока стрелка этого прибора идет вниз рекордными темпами. В поршневом сегменте поставки упали на 55% в первые три месяца текущего года, по сравнению с тем же периодом в 2008 г. Однако недавно с этого фронта пришли положительные вести. Американская компания Cirrus Aircraft второй раз за последние полтора месяца повышает ранее донельзя сокращенное производство – теперь до восьми самолетов в неделю. А руководство компании отмечает оживление притока заказов на свою продукцию за прошедшие 120 дней, утверждая, что его объем уже превышает нынешние показатели производства.

Не советую снимать руку с пульса поршневиков тем, для кого изменения на рынке АОН и бизнес-авиации представляют хоть какой-то интерес. Скорее всего, как только стрелка этого барометра покажет положительную динамику, ждать восстановления всего рынка останется не так уж и долго.

Источник: "Новый реактивный период"

Просмотров: всего 5170, сегодня 2

Обсуждения

05.09.2013

Резервы для совершенствования поршневых двигателей

Публикуем "без купюр" статью о разработке новой конструкции мотора от самодеятельного конструктора

Просмотров: всего 10340, сегодня 14

читать

23.04.2013

Полеты местного значения

2013 год стал переломным для «малой» авиации: 1 апреля стартовал пилотный проект по развитию региональных авиаперевозок

Просмотров: всего 8158, сегодня 4

читать

20.04.2013

Постановление №1212: оценка игроков рынка

В начале 2012 года в силу вступило постановление правительства РФ №1212. На сегодняшний день это один из наиболее эффективных государственных инструментов поддержки региональной авиации

Просмотров: всего 8056, сегодня 4

читать

08.09.2012

На крыло: частная авиация стала ближе россиянам

Каждый день в небо поднимаются сотни легких спортивных самолетов и вертолетов. Вечное стремление человека отрастить крылья помогает преодолевать исторические, экономические и бюрократические барьеры.

Просмотров: всего 8463, сегодня 4

читать

21.08.2012

Авиация не для "чайников"

Глава Росавиации Александр Нерадько рассказал "Российской газете" о том, появятся ли в наших городах воздушные такси, на какие самолеты должен делать ставку авиапром и стоит ли приглашать на работу в Россию иностранных пилотов

Просмотров: всего 10580, сегодня 4

читать

03.08.2012

"Парк летательных аппаратов ДОСААФ необходимо обновить в течение пяти лет"

Это означает необходимость поставки более 1 тыс. бортов

Просмотров: всего 9649, сегодня 3

читать

Новые самолеты появятся, если будет поставлена государственная задача

04.07.2012

"Новые самолеты появятся, если будет поставлена государственная задача"

О проблемах и перспективах авиационных видов спорта в России

Просмотров: всего 10052, сегодня 9

читать

Заход без тяги с разворотом на 180

25.06.2012

Заход без тяги с разворотом на 180

Полезный элемент программы обучения пилотов СВС

Просмотров: всего 10406, сегодня 2

читать

Обложка

18.06.2012

Вышел в свет учебник "Воздушное право"

По мнению эксперта, воздушное законодательство России отстало от передовых законодательств США, Канады, Европы, Китая, Австралии, Сингапура и других стран на 30-40 лет

Просмотров: всего 9489, сегодня 5

читать

06.04.2012

В глубоком штопоре

Информагентство "Нева24" со ссылкой на блогера Рустема Адагамова сообщает, что самолеты в России падают из-за экономии и разгильдяйства

Просмотров: всего 7945, сегодня 5

читать

04.04.2012

Большие ошибки в полете на больших углах атаки

Статья С.А.Микояна о приемах пилотирования при сваливании самолета в штопор - важно помнить всем пилотам

Просмотров: всего 11062, сегодня 0

читать

29.09.2011

Полеты по правилам визуальных полетов (VFR) в приборных метеорологических условиях (IMC)

Cтатья "Полеты по правилам визуальных полетов (VFR) в приборных метеорологических условиях (IMC)", подготовленная НП "Безопасность полетов" представляет определенный интерес для пилотов АОН

Просмотров: всего 12108, сегодня 6

читать

04.08.2011

Чудо случилось: Аэрокосмический факультет ЮУрГУ начнет готовить пилотов ГА

Теперь Альма-матер уральских любителей авиации будет давать второе образование к инженерному: учить пилотированию

Просмотров: всего 17152, сегодня 7

читать

04.08.2011

Авиабум в Татарстане: число пилотов-новичков выросло в разы

Число желающих сесть за штурвал собственного самолета растет в геометрической прогрессии. Растут и цены – обучение пилота стоит уже 350 тысяч рублей

Просмотров: всего 9669, сегодня 1

читать

29.07.2011

Большие надежды малой авиации

Дать новый импульс развитию транспортной системы страны может малая авиация. Небольшие самолеты, вертолеты, гидросамолеты позволят сделать доступнее заповедные уголки природы. Насколько реален такой проект на Севере?

Просмотров: всего 12087, сегодня 0

читать

04.07.2011

Российские летчики: безответственные лихачи или уникальные асы?

Говорят, что в России "жесткость законов и правил компенсируется необязательностью их исполнения"

Просмотров: всего 7977, сегодня 2

читать

27.06.2011

Маленькие обитатели большого неба

Аэродром «Большое Грызлово» в городе Пущино возник случайно. Как-то вертолетчик Сергей Клименов летел и увидел с небес внизу заброшенную взлетную полосу.

 

Просмотров: всего 9922, сегодня 3

читать

27.06.2011

Стандарты полные разнообразия

Россиянину будет и отрадно и удивительно узнать, что в организации полетов в США царит либерализм, близкий к анархии

Просмотров: всего 9702, сегодня 1

читать

А.И. Касьянов - Руководитель Ространснадзора

02.05.2011

Итоги работы Ространснадзора в 2010 году

Выдержки из доклада руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александра Ивановича Касьянова на расширенной коллегии Ространснадзора, 1 марта 2011г. в сфере гражданской авиации

Просмотров: всего 9468, сегодня 0

читать

17.01.2011

Летная невменяемость

Почему трагические ошибки в небе ничему не учат?
Непринятие решения об уходе на второй круг или запасной аэродром при посадке в сложных условиях остается самой распространенной ошибкой экипажа в летных происшествиях. Решение в небе должно базироваться на осознании смертельной опасности, а не боязни потерять премию или порицания начальства

Просмотров: всего 8807, сегодня 1

читать

Страницы: [1][2][3][4]