Рубрика: Развитие АОН и СЛА

16.05.2010

Сергей Сюкасев: "Лишь около 50% воздушных судов малой авиации зарегистрированы"

Сергей Сюкасев: Лишь около 50% воздушных судов малой авиации зарегистрированы

Предлагаем вашему вниманию первую часть интервью с Сергеем Сюкасевым, главным авиадиспетчером Урала, директором филиала "Аэронавигация Урала" государственной корпорации по организации воздушного движения в России.


Вопрос :

 

Добрый день! Мне 25 лет. Хочу работать авиадиспетчером. По образованию - горный инженер. Скажите, это возможно? Что для этого нужно?

Автор :

Влад

Ответ :

Добрый день, Влад! Спасибо за вопрос.

Ваш возраст не помеха, и хорошо, что есть высшее образование. Но главное требование к авиадиспетчеру - это здоровье. И свободный английский язык, не ниже IV уровня согласно классификации ИКАО*.

Диспетчером можно стать после окончания школы, поступив в Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (имеется военная кафедра), г. Ульяновск; Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации (г. Санкт-Петербург), а также в его Красноярском филиале (г. Красноярск). В последние три года на базе Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации организовываются курсы обучения по ускоренной программе подготовки авиадиспетчеров, продолжительность которых составляет 12 месяцев. Форма обучения - очная. К кандидатам для обучения на курсах предъявляются те же требования, что и к кандидатам, поступающим в вузы гражданской авиации на специальность авиадиспетчер (управление воздушным движением). Исключение: на курсы могут быть приняты лица, имеющее высшее (среднее профессиональное) образование, английский не ниже III-IV уровня по шкале ИКАО. Предварительное тестирование возможно на базе филиала.

Более подробно Вас проконсультирует начальник службы по управлению персоналом филиала "Аэронавигация Урала" Наталья Александровна Русанова (343) 260-98-81.

Если все сложится, будем рады видеть Вас в нашем коллективе.

Удачи!

*ICAO - Международная организация гражданской авиации специализированное учреждение ООН, устанавливающее единые международные нормы рекомендательного характера, необходимые для обеспечения безопасности, надежности и эффективности воздушного сообщения.


Вопрос :

Г-н Сюкаcев!

1.Позвольте узнать Ваше отношение к действиям г-на Горбенко в отношении к коллективу авиадиспетчеров и его лживых заявлений о заработной плате?

2.Как Вы считаете (как профессионал), изменился ли уровень безопасности с появлением в нашей структуре военных неспециалистов (т. е. людей - не профессионалов в нашей отрасли)?

3.Может ли повлиять нагнетание обстановки cо стороны г-на Горбенко на уровень безопасности полетов?

С уважение, работающий авиадиспетчер.

Автор :

Сказин Юрий

Ответ :

Здравствуйте, Юрий!

1. Госкорпорация по ОрВД, возглавляемая Валерием Горбенко - это государственное предприятие и информация, связанная с финансовой отчетностью, в частности - со ставками заработной платы - открытая. Кстати, уровень заработной платы зависит не только от квалификации и выслуги лет авиадиспетчера, знания им английского языка, но и региона, где он работает, и интенсивности воздушного движения. Например, зарплата на юге России меньше, чем на Крайнем Севере. В зависимости от всех этих факторов уровень заработной платы колеблется от 20 000-00 руб. до 150 000-00 руб.

2. В 2007-2008 гг. в структуру корпорации влились около 600 "военных" специалистов, теперь наша система является единой и обслуживает и государственный, и гражданский сектор. Все эти специалисты прошли отбор, и в их профессиональной квалификации сомневаться не приходится.

3. Безопасность полетов - это главная для нас задача. И корпорация выполняла, выполняет и будет выполнять ее несмотря ни на что. Так что "нагнетание обстановки" точно не является нашим приоритетом.


Вопрос :

Не кажется ли вам, что во время акции диспетчеров Вы повели себя очень некрасиво?

Прокомментируйте свои высказывания о доходах и льготах диспетчерского состава и осветите эти же позиции у топ-менеджеров филиала. А так же поясните цель приезда в Екатеринбург г-на Окулова и г-на Гульченко, до каких пор нас будут пугать большим начальством?

Автор :

Ответ :

Здравствуйте, уважаемый аноним!

Каждое свое высказывание я готов повторить. Я действую в соответствии со своими убеждениями и полномочиями.

Доходы каждого конкретного работника являются коммерческой тайной. Если же говорить об уровне з/п в екатеринбургском центре филиала "Аэронавигации Урала", а уровень зарплаты здесь самый высокий по филиалу, как и нагрузка и интенсивность воздушного движения, то средняя з/п диспетчера III класса составляет 49 000-00 руб. Кстати, у сотрудника категории "начальник отдела" административно-управленческого персонала ( топ-менеджера ) средняя з/п - около 45 000-00 руб.

Заместитель Министра транспорта РФ Окулов В. М. и первый заместитель генерального директора ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" Гульченко В. Р. приезжали на производственное совещание по вопросам развития региональной авиации, перспектив аэропорта "Кольцово" и строительства укрупненного екатеринбургского центра. Это масштабная интересная задача, открывающая новые перспективы для "Аэронавигации Урала". Екатеринбургский центр будет осуществлять контроль воздушного пространства от Нижнего Новгорода до Омска. И конечно, на встрече с трудовым коллективом была еще раз обозначена позиция руководства и по текущей ситуации. Странно было бы, если они не воспользовались этой возможностью.


Вопрос :

Сергей, Вы в своих интервью якобы озвучили среднюю зарплату авиадиспетчера. Озвучьте, пожалуйста, зарплату директора филиала, начальников отделов.

Автор :

Зиновьев Анатолий Николаевич

Ответ :

Здравствуйте, Анатолий Николаевич!

Цифра зарплаты конкретного человека составляет коммерческую тайну, могу озвучить из чего складывается сумма заработной платы руководителя - она зависит от численности филиала, количества районных центров, секторов с высокой интенсивностью движения.


Вопрос :

Почему вы не смените такую смешную фамилию?

Автор :

 

Ответ :

Уважаемый инкогнито!

Фамилию родителей, как и Родину не меняют. Так я воспитан. Дед, прадед носили эту фамилию, у нас глубокие корни. Я с уважением отношусь к своим предкам, жаль, пока глубоко не удалось проникнуть в семейную историю, времени не хватает. Но займусь.


Вопрос :

Сергей, спасибо Вам и Вашим коллегам за нелегкую, но такую нужную и важную работу!

Автор :

Кузнецова Елена

Ответ :

Спасибо и Вам, Елена, что Вы так оцениваете наш труд.


Вопрос :

Добрый День! Спасибо Вам огромное за то, что бережете нас при взлете и посадке! Здоровья Вам и успехов в работе!

Автор :

Абрамчук Алла

Ответ :

Спасибо, Алла! Эта наша работа обеспечивать безопасность! И Вам, Алла, я желаю приятных полетов.


Вопрос :

Сергей Ефимович, во многих странах мира в организациях, связанных с авиацией, отсутствует число 13. Например, в Англии отсутствуют бортовые номера, оканчивающие на 13. Как Вы к этому относитесь?

Автор :

Синюхин Алексей Александрович

Ответ :

Здравствуйте, Алексей Александрович!

Честно говоря, не задумывался, я несуеверный.


Вопрос :

Почему расшифровка чёрных ящиков упавшего польско ТУ продолжается столь длительное время? Неужели в 21 веке это нельзя сделать быстрее? Есть ли возможность фальсификации данных ящиков (хотя бы теоретически)?

Автор :

Смирнов Андрей

Ответ :

Андрей, добрый день!

В силу особых обстоятельств этой катастрофы мы и поляки работаем совместно, расследование ведется с особой тщательностью. Скорость - здесь не главное. Может, в будущем, с появлением новых технологий этот процесс станет более быстрым. А каких-либо нормативов на расшифровку "черных ящиков" нет, все зависит от их сохранности.

Мне кажется, что при сложившихся обстоятельствах фальсификация данных по этой катастрофе исключается даже теоретически. Хотя при любой авиакатастрофе мы заинтересованы в максимально полной и точной информации с бортовых самописцев, чтобы точно диагностировать причины, сделать выводы и избежать повтора.


Вопрос :

Что не устраивает персонал Вашей организации, почему систематически возникают различные акции протеста? С такой зарплатой это, по меньшей мере, не совсем корректно. Ваше мнение по этой проблеме? Спасибо.

Автор :

Иванов Сергей

Ответ :

Сергей, добрый день! Спасибо за вопрос.

О "систематических" акциях речи не идет. В апреле была разовая акция протеста наших авиадиспетчеров в поддержку своих ростовских коллег. В этом году полномочия подписания коллективного договора были переданы работодателем на уровень филиалов, это не устроило центральный ФПАД (Федерация профсоюзов авиадиспетчеров) и, чтобы подчеркнуть свою значимость и поднять свой статус, центральным профсоюзом, была затеяна эта акциями протеста.

Заключение коллективного договора на региональном уровне более полно отражает местную специфику и особенности функционирования каждого филиала, ведь везде свои условия, своя интенсивность полетов и прочие факторы. Так что, это акция - некая демонстрация амбиций со стороны ФПАДа. Неконструктивная позиция...

Да, уровень зарплат в "Аэронавигации Урала" - немаленький, причем, новым коллективным договором предусмотрена его индексация. Так что зарплата будет расти.


Вопрос :

Как Вы считаете, затруднения видимости из-за извержения вулкана в Исландии - реальная опасность или вымысел для "чистки" рынка авиаперевозчиков, неугодных авиакомпаний, демпингующих на рынке? Спасибо.

Автор :

Васютинская Екатерина

Ответ :

Екатерина, здравствуйте! Спасибо за вопрос.

Суть проблемы - в разрозненных действиях авиаслужб Европы: много стран, аэропортов, авиакомпаний, высокая интенсивность движения и при этом нет налаженного обмена информацией. Оценить реальную опасность ситуации в таких условиях сложно, поэтому лучше перестраховаться, что и сделала Европа.

У нас же большая страна, но воздушное пространство - единое, управляется централизованно, действия наших служб скоординированы. И, боле того, у нас есть опыт работы в условиях извергающихся вулканов. На Камчатке, где, кстати, интенсивность воздушного движения не меньше европейского трафика, подобная активность вулканов не редкость. Так что мы с удовольствием поделились бы опытом с нашими европейскими коллегами. Небо - одно на всех. Поэтому я не оцениваю "пепел на Европой" как повод для чистки рынка авиаперевозчиков. Скорее как нескоординированность в действиях авиационных властей каждого европейского государства.


Вопрос :

Вопрос по катастрофе польского Ту-154. Какова вероятность того, что диспетчеры неверно сообщили показания барометра в аэропорту пилотам для установки на высоте перехода? Или что давление изменилось столь существенно?

Автор :

Анисимов Андрей

Ответ :

Андрей, здравствуйте!

К сожалению, у меня нет данных расследования госкомиссии. Поэтому что-то конкретное ответить не могу. Надеюсь, что акт расследования межгосударственной комиссии будет предоставлен общественности. Исходя из своего опыта, могу сказать, что судя по метеоданным, обстановка в тот момент была стабильной, условий для резких изменений давления не было.


Вопрос :

Сергей!

Это Денис Сюкосев. Мы как-то созванивались. Расскажите о своей интересной уральской фамилии. О своих родителях, Родине.

Автор :

Сюкосев Денис

Ответ :

Денис, приветствую!

Я уже отвечал выше на подобный вопрос. Родом я из поселка Староуткинск Шалинского района. Отец с 14 лет начал трудиться в леспромхозе, мама домохозяйка, воспитала четверых детей, я - старший. Староуткинск для меня - это малая Родина, вспоминаю о ней всегда тепло. Старюсь приехать при первой же возможности, помочь матери. Отдохнуть по-настоящему получается только там.

Где-то у нас с Вами, Денис, общие корни)


Вопрос :

Сколько времени нормативно (минимально и максимально) и реально отводится от момента сигнала бедствия с воздушного суда до оказания первой помощи потерпевшим на месте его вынужденной посадки приземлившимися спасателями?

Какова доля поискового обеспечения каждого пролёта самолёта зоны ответственности за ОрВД от аэронавигационного сбора за пролёт и распределение этой доли по ведомствам, осуществляющим дежурство поисковых сил и обеспечивающих гарантию поиска и спасания потерпевших бедствие экипажей и пассажиров воздушных судов?

Автор :

Марцинюк Мирослав

Ответ :

Мирослав, добрый день!

Вопрос серьезный. В России существует авиационно - космическая служба поиска и спасания, которая совместно с системой ОрВД осуществляет помощь воздушным судам, которым требуется экстренная помощь. Согласно нормативам, средства спасания должны быть подняты в воздух или направлены другими возможными путями в течение 30 минут летом, и 45 минут зимой. Фактор температуры здесь играет ведущую роль.

Статистики распределения финансовой и прочей нагрузки по ведомствам не существует. Расходы несет федеральный бюджет. Поскольку поиск и спасательные мероприятия - это государственная функция.


Вопрос :

Сергей, приятно находить знакомых в интернете, появляется сразу ностальгия по малой Родине, воспоминания нахлынули.

Автор :

Сюкосев Михаил Иванович

Ответ :

Здравствуйте, Михаил Иванович!

Хочу пожелать Вам почаще приезжать на малую Родину.

Удачи!


Вопрос :

Сколько падений гражданских самолетов было во время ваших дежурств?

Автор :

Илья

Ответ :

Илья, добрый день! К моей великой радости, во время моих дежурств как авиадиспетчера, этого не произошло ни разу.


Вопрос :

Сергей! Верите ли вы в апокалипсис в 2012 году? И что бы вы стали делать, если бы знали будущее?

Автор :

Рыженков Дмитрий

Ответ :

Дмитрий, добрый день!

Я оптимист! Не верю. И надеюсь только на хорошее, светлое, счастливое.


Вопрос :

Как вы оцениваете перспективы услуг типа "воздушное такси" в рамках больших городов и ближайших окрестностей?

Что Вы думаете о мотопланерах и т. п. сверхмалых и малых воздушных судах (перспективы, риски)?

Автор :

Подкин Сергей

Ответ :

Сергей, здравствуйте. Интересный вопрос.

Оцениваю положительно:). Жизнь идет вперед, и вскоре нам всерьез придется рассматривать такой вид перемещений как воздушное такси. Это ближайшая перспектива для крупных городов. При этом, в коридоре низких высот (до 300-400 метров), где будут проходить "городские" авиатрассы, ответственность переносится на авиаперевозчика. Мы же будем следить, что бы этот коридор не нарушался и "воздушное такси" не мешало регулярным полетам воздушных судов по расписанию.


Вопрос :

Сергей, добрый день! Вопросы по новой авиакомпании "Авианова". Насколько безопасно летать на Аэробусах 320? Как уже зарекомендовала себя компания в плане задержек рейсов и технического состояния авиапарка?

Автор :

Юзефпольский Борис

Ответ :

Борис, добрый день!

Компания "Авианова" только начала летать у нас. Пока ничего не могу сказать ни положительного, и, что главное, ни отрицательного.

Сам с удовольствием летаю на аэробусах 320 - комфортно, удобно. Не хуже наших самолетов этого класса, но экономичнее. Так что вся Европа летает на них


Вопрос :

Известно, что есть множество воздушных судов малой авиации или легкой авиации, которые не зарегистрированы и летают на свой страх и риск.

Как много таких судов? Что можно с этим сделать?

И личный вопрос: есть ли у вас какой-то небольшой самолетик (может быть, не лично ваш), на котором вы иногда летаете?

Автор :

Сергей

Ответ :

Сергей, добрый день!

Определенная статистика у нас есть: около 50% воздушных судов малой авиации зарегистрированы и состоят на учете. Но половина летает на свой страх и риск, точнее, на страх и риск окружающих. Незарегистрированные взлеты /посадки таких судов потенциально опасны для регулярных полетов большой авиации.

Мы постоянно обращаемся к собственникам средств малой авиации, действуем убеждением пока. Хотя у нас есть и возможность административных санкций.

Воспользуюсь возможностью и через портал Е1.RU обращусь к владельцами легких самолетов и вертолетов, мотодельтапланов, парапланов и воздушных шаров: будьте ответственны. Анархии здесь быть не должно. Обращайтесь к нам - поможем, объясним. По всем вопросам обращайтесь к начальнику Екатеринбургского зонального центра ЕС ОрВД Левченко Сергею Николаевичу (343) 375 73 58

К сожалению, своего самолетика нет. Это моя несбывшаяся мечта. С белой завистью смотрю на тех, кто летает и получает удовольствие.

Источник: Городской портал E1

 

Просмотров: всего 9044, сегодня 2

Обсуждения

05.09.2013

Резервы для совершенствования поршневых двигателей

Публикуем "без купюр" статью о разработке новой конструкции мотора от самодеятельного конструктора

Просмотров: всего 10340, сегодня 14

читать

23.04.2013

Полеты местного значения

2013 год стал переломным для «малой» авиации: 1 апреля стартовал пилотный проект по развитию региональных авиаперевозок

Просмотров: всего 8158, сегодня 4

читать

20.04.2013

Постановление №1212: оценка игроков рынка

В начале 2012 года в силу вступило постановление правительства РФ №1212. На сегодняшний день это один из наиболее эффективных государственных инструментов поддержки региональной авиации

Просмотров: всего 8056, сегодня 4

читать

08.09.2012

На крыло: частная авиация стала ближе россиянам

Каждый день в небо поднимаются сотни легких спортивных самолетов и вертолетов. Вечное стремление человека отрастить крылья помогает преодолевать исторические, экономические и бюрократические барьеры.

Просмотров: всего 8463, сегодня 4

читать

21.08.2012

Авиация не для "чайников"

Глава Росавиации Александр Нерадько рассказал "Российской газете" о том, появятся ли в наших городах воздушные такси, на какие самолеты должен делать ставку авиапром и стоит ли приглашать на работу в Россию иностранных пилотов

Просмотров: всего 10580, сегодня 4

читать

03.08.2012

"Парк летательных аппаратов ДОСААФ необходимо обновить в течение пяти лет"

Это означает необходимость поставки более 1 тыс. бортов

Просмотров: всего 9649, сегодня 3

читать

Новые самолеты появятся, если будет поставлена государственная задача

04.07.2012

"Новые самолеты появятся, если будет поставлена государственная задача"

О проблемах и перспективах авиационных видов спорта в России

Просмотров: всего 10052, сегодня 9

читать

Заход без тяги с разворотом на 180

25.06.2012

Заход без тяги с разворотом на 180

Полезный элемент программы обучения пилотов СВС

Просмотров: всего 10406, сегодня 2

читать

Обложка

18.06.2012

Вышел в свет учебник "Воздушное право"

По мнению эксперта, воздушное законодательство России отстало от передовых законодательств США, Канады, Европы, Китая, Австралии, Сингапура и других стран на 30-40 лет

Просмотров: всего 9489, сегодня 5

читать

06.04.2012

В глубоком штопоре

Информагентство "Нева24" со ссылкой на блогера Рустема Адагамова сообщает, что самолеты в России падают из-за экономии и разгильдяйства

Просмотров: всего 7945, сегодня 5

читать

04.04.2012

Большие ошибки в полете на больших углах атаки

Статья С.А.Микояна о приемах пилотирования при сваливании самолета в штопор - важно помнить всем пилотам

Просмотров: всего 11062, сегодня 0

читать

29.09.2011

Полеты по правилам визуальных полетов (VFR) в приборных метеорологических условиях (IMC)

Cтатья "Полеты по правилам визуальных полетов (VFR) в приборных метеорологических условиях (IMC)", подготовленная НП "Безопасность полетов" представляет определенный интерес для пилотов АОН

Просмотров: всего 12108, сегодня 6

читать

04.08.2011

Чудо случилось: Аэрокосмический факультет ЮУрГУ начнет готовить пилотов ГА

Теперь Альма-матер уральских любителей авиации будет давать второе образование к инженерному: учить пилотированию

Просмотров: всего 17152, сегодня 7

читать

04.08.2011

Авиабум в Татарстане: число пилотов-новичков выросло в разы

Число желающих сесть за штурвал собственного самолета растет в геометрической прогрессии. Растут и цены – обучение пилота стоит уже 350 тысяч рублей

Просмотров: всего 9669, сегодня 1

читать

29.07.2011

Большие надежды малой авиации

Дать новый импульс развитию транспортной системы страны может малая авиация. Небольшие самолеты, вертолеты, гидросамолеты позволят сделать доступнее заповедные уголки природы. Насколько реален такой проект на Севере?

Просмотров: всего 12087, сегодня 0

читать

04.07.2011

Российские летчики: безответственные лихачи или уникальные асы?

Говорят, что в России "жесткость законов и правил компенсируется необязательностью их исполнения"

Просмотров: всего 7977, сегодня 2

читать

27.06.2011

Маленькие обитатели большого неба

Аэродром «Большое Грызлово» в городе Пущино возник случайно. Как-то вертолетчик Сергей Клименов летел и увидел с небес внизу заброшенную взлетную полосу.

 

Просмотров: всего 9922, сегодня 3

читать

27.06.2011

Стандарты полные разнообразия

Россиянину будет и отрадно и удивительно узнать, что в организации полетов в США царит либерализм, близкий к анархии

Просмотров: всего 9702, сегодня 1

читать

А.И. Касьянов - Руководитель Ространснадзора

02.05.2011

Итоги работы Ространснадзора в 2010 году

Выдержки из доклада руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александра Ивановича Касьянова на расширенной коллегии Ространснадзора, 1 марта 2011г. в сфере гражданской авиации

Просмотров: всего 9468, сегодня 0

читать

17.01.2011

Летная невменяемость

Почему трагические ошибки в небе ничему не учат?
Непринятие решения об уходе на второй круг или запасной аэродром при посадке в сложных условиях остается самой распространенной ошибкой экипажа в летных происшествиях. Решение в небе должно базироваться на осознании смертельной опасности, а не боязни потерять премию или порицания начальства

Просмотров: всего 8807, сегодня 1

читать

Страницы: [1][2][3][4]