Рубрика: Развитие АОН и СЛА

04.08.2011

Авиабум в Татарстане: число пилотов-новичков выросло в разы

Топ-менеджеры казанских компаний, работающих в сфере авиации общего назначения, отмечают бурно растущий интерес к частной авиации. Количество желающих получить пилотские «права» за последние шесть месяцев увеличилось примерно в 10 раз (причем это не только жители РТ); парашютных систем спасения для легких летательных аппаратов за это же время продано столько, сколько за весь 2010 год. Что бы это значило, разбирался корреспондент «БИЗНЕС Online».

КАКОЙ РЕГИОН - САМЫЙ ЛЕТАЮЩИЙ

Разработчик и производитель парашютных систем спасения для летательных аппаратов - ООО «Фирма «МВЕН» ожидает в 2011 году увеличения продаж на 50% по сравнению с 2010-м. «За первое полугодие мы продали порядка 90 систем - столько же, сколько за весь прошлый год», - рассказал «БИЗНЕС Online» заместитель директора фирмы Михаил Невельский. По его мнению, причина - резкое увеличение в России количества «летающих людей», что, в свою очередь, обусловлено прошлогодними изменениями в законодательстве. Напомним, 1 ноября в РФ начала действовать уведомительная система полетов: грубо говоря, теперь не нужны сложные согласования полетов частных воздушных судов с Росавиацией.


Покупают системы, в подавляющем большинстве случаев, производители летательных аппаратов, а не сами пилоты (логичнее вписывать агрегат в конструкцию, нежели пытаться «приспособить» его на готовый самолет). Как считает Невельский, это показатель возросших требований - народ привыкает заботиться к безопасности. «Тем более что каждый год по несколько человек становятся нашими крестниками», - напоминает замдиректора, имея в виду спасенных при помощи систем МВЕН людей. Сегодня таких около 30, примерно месяц назад, очередной «крестник» появился и в Татарстане.

По словам Невельского продукция МВЕН активно используется в Московской области, на Урале и Дальнем Востоке. Увеличились поставки во Францию: «Но здесь другая причина: именно сейчас у нас там появился хороший дилер, а установка таких систем во Франции и Германии обязательна», - объяснил Невельский, предположив, что поставки за границу увеличатся в 2 - 2,5 раза, до 40 комплектов. А Татарстан? «Тоже есть развитие, но, вопреки давним понятиям, у нас не очень-то много летающих людей и эксплуатируемых аппаратов, - рассказал замдиректора МВЕН. - Очень летающие регионы - Москва, Санкт-Петербург, Самара, Новосибирск, Красноярск».

Ожидается ли в таких условиях увеличение конкуренции на рынке систем спасения? «Здесь мы сталкиваемся с парадоксальной ситуацией, - говорит Невельский. - Раз возникает спрос, должно появляться и предложение. Но парашютных фирм в мире не так много - уж больно специфическая область (в России МВЕН - единственный производитель систем спасения, - Авт.). А в нашей стране получить лицензию на эти вещи очень сложно. Поэтому конкуренты у нас могут быть только из-за границы. И они есть. Но в России оптимально пользоваться нашими системами: для регламентных работ не надо ехать за границу плюс - цена. Западные цены резко ушли вперед, чуть ли не в два раза. А мы это направление считаем для себя как бы социальным проектом - все-таки тоже летающие люди». По словам Невельского самая ходовая система (всего их разработано 10 типов) для двухместных летательных аппаратов стоит порядка 2 тыс. евро.

СВИДЕТЕЛЬСТВО ПИЛОТА

Еще более впечатляющими данными с «БИЗНЕС Online»поделился директор частного образовательного учреждения дополнительного образования взрослых «Авиационный учебный центр «Авиатор» Василь Ханафиев. По его словам количество желающих получить лицензию пилота авиации общего назначения выросло даже не в 2 - 3 раза, что уже было бы сильно, а, «наверное, раз в десять»: «Только первоначальников (те, кто учится, как говорится, с нуля, - Авт.) за первую половину этого года мы подготовили 40! А в 2010-м таких было 8, что считалось нормальным показателем. И очень много людей пришло переучиваться. То есть за первое полугодие 2011-го мы выполнили план прошлого года. Теперь даже летаем семь дней в неделю». И это при том, что цена на обучение выросла с 290 тыс. до 340 - 350 тыс. рублей. Кстати, свидетельство пилота-любителя дает право не только просто летать, но и позволяет выполнять полеты за деньги - химобработка, нефте- и лесопатруль.

Ханафиев говорит, что клиенты объясняют свой интерес тем, что «небо открылось», то есть теми же изменениями в законодательстве. Поэтому в Авиаторе ожидают увеличения конкуренции на рынке, в том числе в Татарстане: «Подобные нашему центру структуры в ближайшее время вряд ли появятся - создать такое предприятие непросто, но некоторыми нашими традиционными видами подготовки уже занимаются соседи - например, «Тулпар Эйр» взялось за вертолетное направление. Башкортостан пытается сделать такой же центр, как и у нас, но у них дело пока не очень идет». По словам Ханафиева, аналогичные Авиатору учебные заведения есть только в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре.

Что интересно, татарстанцев среди массы желающих получить пилотские «корочки» совсем немного - максимум четверть. Большая часть курсантов из Москвы, затем идут приезжие из Ульяновска, Тюмени, Самары, Екатеринбурга, Перми, Краснодара. «Не знаю, в чем дело, - признается директор Авиатора. - И ведь не каждый город может похвастаться авиационным учебным центром! Но татарстанцы почему-то не идут».

Сегодня в Татарстане в частном владении находится примерно 50 самолетов и 20 вертолетов. И, по мнению, руководителя татарского межрегионального управления воздушного транспорта Росавиации Шавката Умарова, эта цифра будет расти: «Это даже сомнению не подлежит», - заверил он «БИЗНЕС Online».

Тимур Латыпов

Источник: БИЗНЕС Online

 

Просмотров: всего 9573, сегодня 4

Обсуждения

05.09.2013

Резервы для совершенствования поршневых двигателей

Публикуем "без купюр" статью о разработке новой конструкции мотора от самодеятельного конструктора

Просмотров: всего 10152, сегодня 6

читать

23.04.2013

Полеты местного значения

2013 год стал переломным для «малой» авиации: 1 апреля стартовал пилотный проект по развитию региональных авиаперевозок

Просмотров: всего 8029, сегодня 4

читать

20.04.2013

Постановление №1212: оценка игроков рынка

В начале 2012 года в силу вступило постановление правительства РФ №1212. На сегодняшний день это один из наиболее эффективных государственных инструментов поддержки региональной авиации

Просмотров: всего 7935, сегодня 7

читать

08.09.2012

На крыло: частная авиация стала ближе россиянам

Каждый день в небо поднимаются сотни легких спортивных самолетов и вертолетов. Вечное стремление человека отрастить крылья помогает преодолевать исторические, экономические и бюрократические барьеры.

Просмотров: всего 8375, сегодня 4

читать

21.08.2012

Авиация не для "чайников"

Глава Росавиации Александр Нерадько рассказал "Российской газете" о том, появятся ли в наших городах воздушные такси, на какие самолеты должен делать ставку авиапром и стоит ли приглашать на работу в Россию иностранных пилотов

Просмотров: всего 10440, сегодня 7

читать

03.08.2012

"Парк летательных аппаратов ДОСААФ необходимо обновить в течение пяти лет"

Это означает необходимость поставки более 1 тыс. бортов

Просмотров: всего 9503, сегодня 6

читать

Новые самолеты появятся, если будет поставлена государственная задача

04.07.2012

"Новые самолеты появятся, если будет поставлена государственная задача"

О проблемах и перспективах авиационных видов спорта в России

Просмотров: всего 9927, сегодня 5

читать

Заход без тяги с разворотом на 180

25.06.2012

Заход без тяги с разворотом на 180

Полезный элемент программы обучения пилотов СВС

Просмотров: всего 10278, сегодня 2

читать

Обложка

18.06.2012

Вышел в свет учебник "Воздушное право"

По мнению эксперта, воздушное законодательство России отстало от передовых законодательств США, Канады, Европы, Китая, Австралии, Сингапура и других стран на 30-40 лет

Просмотров: всего 9358, сегодня 3

читать

06.04.2012

В глубоком штопоре

Информагентство "Нева24" со ссылкой на блогера Рустема Адагамова сообщает, что самолеты в России падают из-за экономии и разгильдяйства

Просмотров: всего 7841, сегодня 4

читать

04.04.2012

Большие ошибки в полете на больших углах атаки

Статья С.А.Микояна о приемах пилотирования при сваливании самолета в штопор - важно помнить всем пилотам

Просмотров: всего 10901, сегодня 3

читать

29.09.2011

Полеты по правилам визуальных полетов (VFR) в приборных метеорологических условиях (IMC)

Cтатья "Полеты по правилам визуальных полетов (VFR) в приборных метеорологических условиях (IMC)", подготовленная НП "Безопасность полетов" представляет определенный интерес для пилотов АОН

Просмотров: всего 11961, сегодня 2

читать

04.08.2011

Чудо случилось: Аэрокосмический факультет ЮУрГУ начнет готовить пилотов ГА

Теперь Альма-матер уральских любителей авиации будет давать второе образование к инженерному: учить пилотированию

Просмотров: всего 16983, сегодня 3

читать

29.07.2011

Большие надежды малой авиации

Дать новый импульс развитию транспортной системы страны может малая авиация. Небольшие самолеты, вертолеты, гидросамолеты позволят сделать доступнее заповедные уголки природы. Насколько реален такой проект на Севере?

Просмотров: всего 11980, сегодня 3

читать

04.07.2011

Российские летчики: безответственные лихачи или уникальные асы?

Говорят, что в России "жесткость законов и правил компенсируется необязательностью их исполнения"

Просмотров: всего 7890, сегодня 3

читать

27.06.2011

Маленькие обитатели большого неба

Аэродром «Большое Грызлово» в городе Пущино возник случайно. Как-то вертолетчик Сергей Клименов летел и увидел с небес внизу заброшенную взлетную полосу.

 

Просмотров: всего 9827, сегодня 3

читать

27.06.2011

Стандарты полные разнообразия

Россиянину будет и отрадно и удивительно узнать, что в организации полетов в США царит либерализм, близкий к анархии

Просмотров: всего 9601, сегодня 3

читать

А.И. Касьянов - Руководитель Ространснадзора

02.05.2011

Итоги работы Ространснадзора в 2010 году

Выдержки из доклада руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александра Ивановича Касьянова на расширенной коллегии Ространснадзора, 1 марта 2011г. в сфере гражданской авиации

Просмотров: всего 9367, сегодня 3

читать

17.01.2011

Летная невменяемость

Почему трагические ошибки в небе ничему не учат?
Непринятие решения об уходе на второй круг или запасной аэродром при посадке в сложных условиях остается самой распространенной ошибкой экипажа в летных происшествиях. Решение в небе должно базироваться на осознании смертельной опасности, а не боязни потерять премию или порицания начальства

Просмотров: всего 8708, сегодня 3

читать

15.12.2010

Прорваться через облака

Команде авиатакси Dexter удалось не просто запустить новый для страны продукт на внутреннем рынке авиаперевозок, но и создать эффективную модель региональной авиации. Интервью с председателем совета директоров управляющей компании «Авиа Менеджмент Груп» Евгением Андрачниковым

Просмотров: всего 8954, сегодня 3

читать

Страницы: [1][2][3][4]